Стивен Спилберг и Джордж Лукас, предсказавшие несколько недель назад крах многомиллионных блокбастеров и расцвет телевизионных шоу, стали не единственными экспертами, которые высказались по поводу данной идеи. Все больше критиков и киноведов пишут о том, что зрительская аудитория склоняется к просмотру сериалов. Почему это происходит? Мы предлагаем вам пять причин:
1. Сюжет любого сериала можно растягивать практически до бесконечности – со своими плюсами и минусами. На полюбившихся героев всегда приятно смотреть – однако качество любого шоу с каждым сезоном неизбежно падает, так как все темы и мотивы начинают исчерпываться, а сюжет идет по кругу; исключения типа сериала «Безумцы», в котором подобные повторы были превращены в сценарный ход, очень редки – в большинстве случаев первоначальный «заряд» сериала постепенно угасает. Поэтому исключительно важная вещь для любого сценариста - вовремя остановиться.
2. Из-за серьезной конкуренции создатели новых сериалов пристально следят за качеством своей продукции: большинство шоу отличаются серьезной проработкой деталей и вниманием к мелочам. Так, на площадке «Доктора Хауса» всегда присутствовали профессиональные врачи, а для создания исторических сериалов обычно нанимают специалистов по соответствующей эпохе.
3. Сериалы – идеальный формат для экранизации литературных произведений: внушительный хронометраж позволяет передать все подробности книги, чего так не хватает на большом экране. Успех шоу «Игра престолов» - яркий тому пример.
4. Все чаще телевидение привлекает внимание хороших актеров и режиссеров: к созданию сериалов присоединились Дэвид Финчер, Майкл Манн, Мартин Скорсезе и другие режиссеры первой величины. Кроме того, работа на телевидении – идеальная площадка для новых звезд: Хью Лори и Оливия Уйальд, Гэбриэл Махт и Патрик Дж. Адамс, Джон Хэмм и Кристина Хендрикс – все они прославились с помощью сериальных ролей. В фильмах на то, чтобы «раскрыть» своего персонажа, актеру дается полтора часа, в сериале – несколько лет, поэтому персонажи в большинстве шоу получаются живыми и интересными.
5. Телевидение – отличная площадка для экспериментов! Продюсерский контроль над производством слабее, поэтому создатели могут позволить себе экспериментировать и воплощать любопытные идеи. «Менталист», «Ясновидец», «Клан Сопрано» - отличное доказательство этому тезису. Никто точно не знает, что может понравиться зрительской аудитории. Современное кинопроизводство полно парадоксов: в век 3D-технологий, компьютерных спецэффектов и акцентом на зрелищность все больше людей готовы смотреть, как люди по 40 минут просто разговаривают друг с другом. К чему приведут такие тенденции – увидим в ближайшие годы.